Оставить отзыв
Ru  /  Eng
Телефон
для справок:
(495) 771-52-20
с 10-00 до 22-00
Адреса наших салонов

Выездная примерочная и доставка

Серьги 008

Об экономическом механизме регионального управления специальной экономической зоной


На наш взгляд, идее и требованиям СЭЗ отвечают «секторный» и «муниципальный» подходы, а также их комбинация или даже сумма. Так, весь регион СЭЗ, включающий территорию, скажем, области и ряда административных районов, можно «превратить» в соответствующий сектор регионального управления. На низовом уровне — на уровне административных районов, городов и поселков — вполне применим «муниципальный» подход. По мере изменения географических границ СЭЗ можно изменять границы этого сектора и соответственно полномочия включаемых в него низовых органов управления.

Но возникает вопрос об экономическом механизме регионального управления, который мог бы обеспечить действенность этих подходов и, главное, «включение» многоукладной экономики СЭЗ в народнохозяйственный комплекс страны. В этом контексте имеет смысл рассмотреть пригодность или непригодность модели регионального хозрасчета (РХ) для целей управления СЭЗ. Однако категоричный ответ едва ли возможен, поскольку вариантов этой модели довольно много: от «региональной собственности» на землю, ресурсы и средства производства до простого тиражирования административно-командной системы отраслевого управления на республиканские, областные и другие уровни. Поэтому здесь ограничимся лишь оценкой пригодности некоторых положений РХ.

Оно размывает понятие и содержание «ответственности» — ведь коллектив предприятия тоже «несет ответственность». Кроме того, такое положение отнюдь не развивает отношения собственности, без чего невозможен демонтаж административно-командной системы управления. Весьма уязвимо это положение и с точки зрения технологии управления: резко усложняются и запутываются функции регионального управления, они пересекаются и дублируются с функциями управления предприятиями. В результате цели собственно региональной политики «размельчаются», корректируются или заслоняются целями политики хозяйствования. Очевидно, регион следует избавить от необходимости или от соблазна вмешательства в дела предприятий, что даст возможность сосредоточить управление и ресурсы на решении именно региональных задач, которые никто иной не решит и решать не должен.

В СЭЗ вмешательство в дела свободного предпринимательства неприемлемо «по определению» — это противоречило бы самой идее зон такого рода. Но и управление хозяйствованием только «своих», подведомственных предприятий также представляется неприемлемым, потому что это закрепят и, вероятно, усилит конгломеративность многоукладной экономики СЭЗ, что будет препятствовать распространению нововведений, прежде всего в сфере управления. Если вы заинтересованы в высокооплачиваемой работе, значит, вам нужна соответствующая специальность. Что делать, если у вас отсутствует документ об окончании школы по каким-либо причинам, необходимый для поступления в учебное заведение? Качественный аттестат о среднем общем образовании купить можно в нашей компании. Многие россияне успели оценить преимущества сотрудничества с нами. Дубликаты печатаются на государственных бланках, поля грамотно и правильно заполняются нашими каллиграфами. Оплата и доставка осуществляются удобным способом.
< >
:

Наверх