Оставить отзыв
Ru  /  Eng
Телефон
для справок:
(495) 771-52-20
с 10-00 до 22-00
Адреса наших салонов

Выездная примерочная и доставка

Серьги 008

Описание набережной смешанного гравитационно-свайного типа


В одном из портов в период Великой Отечественной войны была построена набережная смешанного гравитационно-свайного типа, конструкция которой состояла из следующих частей:


а) железобетонной эстакады — оторочки, образующей причал;


б) грунтоудерживающей железобетонной (или бетонной) подпорной стенки, установленной на каменной постели;


в) анкерных устройств для крепления швартовых тумб (только в местах их размещения).


В принятой конструкции сваи работают в полном соответствии с их назначением — только на осевые вертикальные силы. Подпорная стенка малого заложения не является громоздкой и обеспечивает отделку берега при заданной полезной нагрузке на территории причала. Конструкция позволяет пользоваться скоростными методами работы, так как отдельные секции подпорной стенки изготовляются в парке и устанавливаются краном в короткие сроки. Размеры секций стенки назначаются в зависимости от наличных перегрузочных средств. Трудоемкими работами являются лишь черпание котлована и устройство каменной постели. Однако при наличии соответствующих механизмов (землесосов) эти работы могут быть проведены в короткий срок.


Для сопоставления сравним объемы основных работ по набережной смешанного типа со свайной железобетонной набережной с задним шпунтом, которая запроектирована для тех же грунтовых условий.


Исходя из стоимости 1 пог. м набережной по единичным расценкам, действовавшим на строительстве, проектировщики убедились в том, что экономия в пользу набережной смешанной конструкции составляет на 1 пог. м 11%.


Следует отметить, что принятая конструкция значительно уменьшает потребность в копрах для забивки свай. Увеличение объема дноработ при наличии землечерпательных снарядов (обычно значительной производительности) не является осложняющим обстоятельством в работе.


Расчет набережной смешанной конструкции сводится к раздельному расчету каждого из перечисленных элементов конструкции и к проверке общей устойчивости сооружения на скольжение по кругло-цилиндрическим плоскостям. Особо при последнем расчете следует рассматривать устойчивость грунтового откоса перед подпорной стенкой.


В проекте представлено усовершенствование конструкций гравитационно-свайных набережных, проведенное в процессе дальнейшего проектирования и строительства.


В песчанистых грунтах весьма эффективным оказался метод увеличения грузоподъемности свай и соответственного уменьшения их числа, предложенный проф. К. И. Добровольским. Этот метод на рассматриваемом строительстве был выгодно увязан с процессом погружения свай в грунт. Сваи погружались в грунт при помощи подмыва. После погружения свай на необходимую глубину, в водоподводящие трубы — «Иглы» подавался цементный раствор состава 1:3 (цемент:вода), в результате чего происходило гидравлическое перемешивание грунта основания с нагнетаемым цементным раствором и образование цементированного пьедестала у острия сваи.


Увеличение расстояния между сваями, в связи с повышением их грузоподъемности, и отсутствие необходимого сортамента арматурного железа побудили осуществить верхнее строение эстакады из куполов — вспарушенных плит по мощным железобетонным балкам. Конструкция эта оказалась весьма эффективной и несложной в строительстве.


Вертикальность свай эстакады позволяет также осуществить верхнее строение эстакады грибовидным. Это значительно облегчает конструкцию перекрытия и существенно уменьшает армирование плиты. Строительство каркасных домов profikarkas.com.ua - profikarkas.com.ua
< >
:

Наверх