Оставить отзыв
Ru  /  Eng
Телефон
для справок:
(495) 771-52-20
с 10-00 до 22-00
Адреса наших салонов

Выездная примерочная и доставка

Серьги 008

Три подруги из московского общежития


Удивительно, какой серьезный и многозначный круг раздумий вызвали у зрителей вроде бы частные истории трех подруг из московского общежития конца 50-х годов! У двух из этих девушек цели и отчетливее и ближе — выйти замуж, в Москве прописаться. Если озорная, авантюрная Людмила заявляет, что в Москве живут дипломаты, художники, внешторговцы, артисты, поэты, и практически все они мужчины, то простодушная Антонина согласна и на электрика пятого разряда. Все у них получится почти по желанию: Людмила за изобретательность и предприимчивость «получит» знаменитого хоккеиста, правда, в конце концов спивающегося, а скромная, непритязательная Антонина — строителя Николая.

И воспринимался бы фильм забавной комедией о том, как в конце концов сбываются желания, и было бы непонятно, почему в его названии упомянуты слезы, если бы не история третьей подружки, Кати Тихомировой, которая и становится здесь главной. Слезы я понимаю здесь как синоним истины, критерии подлинности прожитого, — рассуждает техник из Ленинграда И. Самойлович. — Печаль моя светла, — сказал поэт... Истинно только то, что приоорелось в суровой жизненной борьбе, когда человек умел самовозрождаться на обломках своего счастья. Реальные человеческие биографии непохожи на марш жизнерадостных бодрячков.

Катино несчастье — обман вкрадчивым и подлым человеком — пробуждает в письмах не только сочувствие, большинство читателей восприняли этот сюжетный поворот не как элемент мелодрамы. «Я убеждена», — пишет младший научный сотрудник из Владивостока Н. Коваленко, — «что настоящие нравственные принципы даются человеку не от природы, а воспитываются, выковываются в житейских передрягах и трудных испытаниях».

Отчаявшаяся, вымотанная бессонными ночами Катя заводит будильник и засыпает в слезах, чтобы проснуться от звонка... через двадцать лет. И будильник другой, и дочка взрослая, и не комнатенка в общежитии, а нарядная квартира, и садится товарищ Тихомирова в новенькие «Жигули» и отправляется с утра пораньше директорствовать на химическом предприятии.

«Что значит двадцать лет в жизни общества и человека в отдельности?» — ставит вопрос студент Московского института управления Д. Елифёров. — Это тот возраст, который означает собой появление нового поколения и смену им предыдущего. И потому по качественным переменам, происшедшим за этот срок, можно с уверенностью судить о его развитии... Оценка изменений, происшедших в жизни, в сознании, в душах людей, — сложное исследование. В нем и есть основная цель, суть и удача картины «Москва слезам не верит». Фильм не следует за жизнью — он противопоставляет ее этапы, как бы накладывая настоящее на прошедшее, возвращая своих героинь на знакомые по первой серии места, ставя в прежние ситуации, неожиданно сталкивая их друг с другом.

Продолжая высказанную в этом письме мысль об отражении в фильме реальных перемен действительности, следует поддержать тех многочисленных читателей, которые считают, что образ Гоши, созданный А. Баталовым, является одним из важнейших художественных достижений ленты. Фигура рабочего эпохи НТР — интеллигента не по званию, а по духовной высокой культуре — характеризует верно подмеченные приметы сегодняшнего дня. Такого талантливого самобытного человека, каким открывается перед нами Гоша, только и могла бы полюбить героиня.

А в заключение нашего обзора вновь вернемся к письму студента Д. Елифёрова: «После просмотра
фильма «Москва слезам не верит» хочется жить, и хочется жить по-новому». А не в этом ли основная черта настоящего искусства, действующего и оживляющего собой чью-то жизнь, заставляющего поверить в свои силы... Официальное онлайн казино Вулкан Олимп зеркало сайта игрового клуба.
< >
:

Наверх