Оставить отзыв
Ru  /  Eng
Телефон
для справок:
(495) 771-52-20
с 10-00 до 22-00
Адреса наших салонов

Выездная примерочная и доставка

Серьги 008

Творчество молодых актёров (70-е годы ХХ века)


Когда мы говорим об экранном воплощении образа нашего современника, то чаще всего обращаемся к работе кинодраматургов и режиссеров — или хвалим их, или предъявляем им счет. Но разве можно упускать из виду творческий труд киноактера?



Вспомните чудесный образ Лены Барминой, исполненный душевной чистоты и жизненной целеустремленности, созданный молодой Натальей Белохвостиковой в лирико-фплософском фильме Сергея Герасимова «У озера». Широкая галерея кинопортретов наших молодых современников создана актерами нового поколения, такими, как Сергей Никоненко, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Семен Морозов, Наталья Бондарчук, Наталья Рычагова, Рустам Сагдуллаев и многие другие.



За исполнение главной мужской роли в «Алых маках Иссык-Куля» премию на Всесоюзном фестивале в Тбилиси получил Суймейнкул Чокморов. Герой Чокморова — человек огромной воли и убежденности, феноменального мужества, коммунист, для которого бескомпромиссная вера в правоту революции определяет весь смысл жизни. На том же фестивале удостоена премии Майя Айме-дова, сыгравшая роль Огулькейик в «Невестке». Поразительно разносторонняя актриса Таттабубу Турсунбаева ярко воплотила центральный образ в фильме «Поклонись огню». Все эти актеры не просто исполнители, а единомышленники и соавторы режиссеров и сценаристов.



Это хочется подчеркнуть потому, что от художнической активности молодых актеров и актрис, от их умения и таланта, наконец, от их взыскательности во многом зависит появление на экране многокрасочных характеров наших молодых современников. Как важно молодому актеру преодолеть соблазн чаще и больше сниматься, не соглашаться на компромисс, когда предлагаемые роли оказываются пустыми и мелкотравчатыми.



Справедливость требует отметить, что среди десятков лент, заново просмотренных в канун совещания, оказалось немало бесцветных, без признаков какой-либо серьезной мысли, лишенных своеобразия.



Под флагом разработки морально-этической темы молодые авторы подчас уходят в закоулки заурядной мелодрамы, банальных историй, сводящих многообразие жизни к пустяковым житейским неурядицам. Дело здесь не в самом жанре, имеющем полное право на существование, плохо когда мелодрама превращается в «милодраму» или «мелкодраму», лишенную сколь-нибудь серьезного внутреннего содержания. А таких фильмов у нас немало, как и пустопорожних псевдокомедий, неизвестно зачем и для кого сделанных.



Кому, например, доставит радость «Сестра музыканта»? Механическое использование приемов театрального спектакля, столь же неорганичное перенесение канонов западного «мьюзикла» на материал советской действительности, при полном пренебрежении авторов к содержанию ленты, — вот основные причины досадной неудачи создателей этого фильма.



Коэффициент полезного действия подобных картин ничтожен или даже равен нулю. А ведь каждая картина должна иметь свой «кпд», даже если она не становится открытием в искусстве. Это отнюдь не означает амнистию посредственности или серости, с которыми мы ведем и всегда будем вести борьбу. Речь идет об ином — о фильмах, не ставших «этапными», но несущих в зрительный зал свой идейный, нравственный, эстетический заряд, фильмах, отвечающих каким-то потребностям общества. И, думается, тот, кто создает картины «работающие», если он по-настоящему талантливый человек, обязательно в итоге придет к художественным открытиям. Проведение свадьбы на Капри на лучших яхтах Италии
< >
:

Наверх